Добрый день если просто гость то нетяните резину Smile) регистрируйтесь и станьте участником нашего клуба...
Добрый день если просто гость то нетяните резину Smile) регистрируйтесь и станьте участником нашего клуба...
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Общение Отдых Конкурсы Интересные темы ждем всех yanur.forum
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход
Последние темы
» Турагентства Нового Уренгоя
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyПн Окт 13, 2014 1:15 pm автор Гость

» Праздничное агентство "Счастливый день"
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyПн Июн 16, 2014 2:50 am автор Admin

» Мы все вмести сможем многим помочь
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyСр Июн 11, 2014 8:26 am автор Admin

» Вы хотите разместить новость рекламу
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyСр Июн 11, 2014 4:42 am автор Admin

» Public Charity
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyВт Июн 10, 2014 1:51 pm автор Admin

» Продам СОЧИ 25 рублей 2011 года
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyПн Июл 22, 2013 6:07 pm автор Dizel

» Lineage II High Five x30
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyПт Май 03, 2013 5:33 am автор Admin

» Официальный сайт World of Warcraft.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyСр Май 01, 2013 8:45 am автор Admin

» Lineage II Interlude x10
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyСр Май 01, 2013 8:38 am автор Admin

» Продам монеты города воинской славы
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyВт Янв 29, 2013 4:44 pm автор Dizel

Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь

 

 ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА

Перейти вниз 
АвторСообщение
Dizel
Модератор
Модератор



Сообщения : 153
Репутация : 6
Дата регистрации : 2012-04-07
Возраст : 36
Откуда : Новый Уренгой

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА Empty
СообщениеТема: ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА   ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА EmptyЧт Янв 03, 2013 5:01 pm

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА
Рождество в первые века В древности считалось, что датой Рождества является 6 января по старому стилю, или 19-е по новому. Каким образом первохристиане пришли к этой дате? Мы считаем Христа как Сына Человеческого «вторым Адамом». Втом смысле, что если первый Адам был виновником грехопадения рода человеческого, то второй стал
Искупителем людей, источником нашего спасения. При
этом Древняя Церковь пришла к мнению, что Христос
родился в тот же день, в который был сотворен первый
Адам. То есть в шестой день первого месяца в году.
Ныне мы в этот день отмечаем день Богоявления и
Крещения Господня. В древности же этот праздник
именовался Епифанией и включал в себя Богоявление-
Крещение и Рождество.
Однако со временем многие пришли к мнению, что
празднование такого важного праздника, как
Рождество, должно быть отнесено на отдельный день.
Тем более, что наряду с мнением, что Рождество
Христово приходится на сотворение Адама, в Церкви
издавна существовало убеждение, что Христос должен
был находиться на земле полное число лет, как число
совершенное. Многие святые отцы - Ипполит Римский,
блаженный Августин и, наконец, святой Иоанн Златоуст
- считали, что Христос был зачат в тот же день, в
который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху,
которая в год его смерти приходилась на 25 марта.
Отсчитывая отсюда 9 месяцев, мы получаем для
Рождества Христова дату 25 декабря (старого стиля).
И хотя с абсолютной точностью день Рождества
установить невозможно, мнение, что Христос пробыл
на земле от момента зачатия до распятия полное число
лет, основано на внимательном изучении Евангелия.
Во-первых, нам известно, когда Ангел известил старца
Захарию о рождении Иоанна Крестителя. Это
произошло во время служения Захарии в Храме
Соломона. Все священники в Иудее были разделены
царем Давидом на 24 чреды, которые служили по
очереди. Захария принадлежал к Авиевой чреде, 8-й по
счету, время служения которой приходилось на конец
августа - первую половину сентября. Вскоре «после сих
дней», то есть примерно в конце сентября, Захария
зачинает Иоанна Предтечу. Церковь празднует это
событие 23 сентября. В 6-й месяц после этого, то есть в
марте, Ангел Господень возвестил Пресвятой
Богородице о непорочном зачатии Сына.
Благовещение в Православной Церкви празднуется 25
марта (старый стиль). Временем Рождества, таким
образом, оказывается, по старому стилю конец
декабря.
Сначала это убеждение победило, судя по всему, на
Западе. И тому есть особое объяснение. Дело в том,
что в Римской империи на 25 декабря выпадало
торжество, посвященное обновлению мира, - День
солнца. В день, когда светлое время суток начинало
прибавляться, язычники веселились, поминая бога
Митру, и напивались до беспамятства. Увлекали эти
празднования и христиан, так же, как сейчас в России
мало кто благополучно минует новогодние торжества,
приходящиеся на пост. И тогда местное духовенство,
желая помочь своей пастве победить приверженность
к этой языческой традиции, решило перенести
Рождество на самый День солнца. Тем более что в
Новом Завете Иисус Христос именуется «Солнцем
правды».
Вы хотите поклоняться солнцу? - спрашивали
римские святители у мирян. - Так поклоняйтесь, но не
сотворенному светилу, а Тому, что дарит нам истинный
свет и радость, - Солнцу бессмертному, Иисусу Христу.
Победа нового праздника
Мечта сделать Рождество отдельным праздником и в
Восточной Церкви стала насущной к середине
четвертого века. В то время свирепствовали ереси,
которые навязывали идею, что Бог не принимал
человеческого образа, что Христос пришел в мир не во
плоти и крови, а, подобно трем ангелам у
Мамврийского дуба, был соткан из иных, высших
энергий.
Тогда православные поняли, как мало они до сих пор
уделяли внимания Рождеству Христову. Особенно
болело сердце об этом у святого Иоанна Златоуста. В
речи, произнесенной 20 декабря 388 года, он попросил
верующих приуготовиться к празднованию Рождества
25 декабря. Святой рассказал, что на Западе Рождество
уже давно празднуется, пора и всему православному
миру перенять этот добрый обычай. Эта речь победила
колеблющихся, и в последующие полвека Рождество
восторжествовало повсеместно в христианском мире.
В Иерусалиме, например, в этот день вся община во
главе с епископом отправлялась в Вифлеем, ночью
молилась в пещере, а утром возвращалась
праздновать Рождество домой. Торжества
продолжались восемь дней.
После того, как на Западе был составлен новый
Григорианский календарь, католики и протестанты
стали праздновать Рождество на две недели раньше
православных. В XX веке под влиянием
Константинопольского Патриархата по Григорианскому
календарю стали праздновать Рождество Православные
Церкви Греции, Румынии, Болгарии, Польши, Сирии,
Ливана и Египта. Вместе с Русской Церковью
Рождество по старому стилю празднуют Иерусалимская,
Сербская, Грузинская Церкви и монастыри Афона. К
счастью, по словам покойного Иерусалимского
Патриарха Диодора, «старостильники» по численности
составляют 4/5 от общего числа православных.
Как праздновали
Рождество на Руси
Канун Рождества
- сочельник - справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян.
Зато на следующий день начинались веселье и гульба -святки. Многие ошибочно причисляют к традициям празднования Рождества всяческие гадания
и ряженых. Действительно, были те, кто гадали,
рядились медведями, свиньями и разной нечистью,
пугали детей и девушек. Для пущей убедительности
делали из различных материалов страшные маски. Но
эти традиции являются языческими пережитками.
Церковь всегда выступала против подобных явлений,
ничего общего не имеющих с христианством.
К истинным Рождественским традициям можно
отнести славление. В праздник Рождества Христова,
когда раздавался благовест к литургии, сам патриарх со
всем духовным синклитом приходил славить Христа и
поздравлять государя в его палаты; оттуда все шли с
крестом и святою водой к царице и другим членам
царского семейства. Что касается происхождения
обряда славления, то можно полагать, что он относится
к глубокой древности христианской; начало его можно
видеть в тех поздравлениях, которые в свое время
приносили еще императору Константину Великому его
певчие, распевая при этом кондак Рождеству Христову:
«Дева днесь Пресущественнаго раждает». Традиция
славления была очень широко распространена среди
народа. Молодежь, дети ходили из дома в дом или
останавливались под окнами и славили родившегося
Христа, а также желали хозяевам в песнях и прибаутках
добра и благоденствия. Участникам таких концертов-
поздравлений хозяева дарили угощение, соревнуясь в
щедрости и хлебосольстве. Считалось дурным тоном
отказать славильщикам в угощении, и артисты даже
брали с собой большие мешки-торбы для сбора
сладких трофеев.
В XVI веке неотъемлемой частью славления стал
вертеп. Так в старину назывался кукольный театр,
показывающий историю рождения Иисуса Христа.
Законом вертепа запрещалось показывать кукол
Богородицу и Богомладенца, их всегда заменяли
иконой. А вот волхвов, пастухов и иных персонажей,
поклоняющихся новорожденному Иисусу, можно было
изображать и с помощью кукол, и с поощью актеров
Рождества
На протяжении веков к кратким Евангельским сказаниям
о Рождестве Христовом прибавились легенды, народные духовные стихи и предания. Именно в этой
древней апокрифической литературе встречается
подробное описание вертепа (пещеры), в котором
разместилось Святое семейство, и говорится об убогой
обстановке, сопровождавшей появление на свет
Иисуса Христа.
Эти народные представления нашли свое отражение
в иконописи и в народных лубочных картинах, на
которых запечатлены не только ясли со Святым
Младенцем, но и животные - вол и осел. В IX веке уже
окончательно сформировалось изображение картины
Рождества Христова. На этой картине изображена
пещера, в глубине которой находятся ясли. В этих яслях
лежит Богомладенец, Иисус Христос, от Которого
исходит сияние. Богоматерь полулежит недалеко от
ясель. Иосиф сидит дальше от ясель, по другую
сторону, в дремоте или задумчивости.
В книге «Четьи минеи» у Дмитрия Ростовского
сообщается о том, что к яслям были привязаны вол и
осел. Согласно апокрифическим сказаниям, этих
животных привел с собой Иосиф из Назарета. На осле
ехала Дева Мария. А вола вел Иосиф с собой для того,
чтобы его продать и на вырученные деньги уплатить
царскую подать и прокормить Святое семейство, пока
оно будет в дороге и в Вифлееме. Поэтому очень часто
на рисунках и иконах, изображающих Рождество
Христово, фигурируют эти животные. Они стоят рядом с
яслями и своим теплым дыханием согревают
Богомладенца от холода зимней ночи. Также
изображение осла аллегорически символизирует
упорство, умение достичь цели. А изображение вола
символизирует покорность и трудолюбие.
Здесь следует обратить внимание, что ясли в
первоначальном значении - это кормушка, куда клали
корм для скота. И это слово, связанное с рождением
Богомладенца, настолько вошло в наш язык, как
символичное обозначение детских учреждений для
младенцев, что никакая атеистическая пропаганда не
могла его убрать из обихода.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА РОЖДЕСТВА
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» История Репа и Хип-Хопа!
» Православные в Великую субботу готовятся к встрече праздника Пасхи

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: НАША ПЛАНЕТА :: Свежие Новости-
Перейти: