Добрый день если просто гость то нетяните резину Smile) регистрируйтесь и станьте участником нашего клуба...

Общение Отдых Конкурсы Интересные темы ждем всех yanur.forum
 
ФорумРегистрацияВход
Последние темы
» Турагентства Нового Уренгоя
Пн Окт 13, 2014 1:15 pm автор Гость

» Праздничное агентство "Счастливый день"
Пн Июн 16, 2014 2:50 am автор Admin

» Мы все вмести сможем многим помочь
Ср Июн 11, 2014 8:26 am автор Admin

» Вы хотите разместить новость рекламу
Ср Июн 11, 2014 4:42 am автор Admin

» Public Charity
Вт Июн 10, 2014 1:51 pm автор Admin

» Продам СОЧИ 25 рублей 2011 года
Пн Июл 22, 2013 6:07 pm автор Dizel

» Lineage II High Five x30
Пт Май 03, 2013 5:33 am автор Admin

» Официальный сайт World of Warcraft.
Ср Май 01, 2013 8:45 am автор Admin

» Lineage II Interlude x10
Ср Май 01, 2013 8:38 am автор Admin

» Продам монеты города воинской славы
Вт Янв 29, 2013 4:44 pm автор Dizel

Январь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
КалендарьКалендарь

Поделиться | 
 

 Стили и направления рок-музыки

Перейти вниз 
АвторСообщение
Dizel
Модератор
Модератор


Сообщения : 153
Репутация : 6
Дата регистрации : 2012-04-07
Возраст : 31
Откуда : Новый Уренгой

СообщениеТема: Стили и направления рок-музыки   Сб Апр 07, 2012 5:19 pm

Стили и направления рок-музыки

При классификации стилей рок-музыки необходимо различать оригинальные, соединенные и перекрестные стили. К оригинальным относятся все стили имеющие собственное, характерное только для себя звучание. К примеру метал является оригинальным стилем, поскольку его жесткое звучание резко отличает его от всех других стилей рок-музыки. К соединенным относятся все стили являющиеся результатом слияния двух или более стилей. К примеру рэп-рок содержит в себе элементы рок-музыки и хип-хопа и поэтому является соединенным стилем. К перекрестным следует отнести все оставшиеся стили, относящиеся к лирике, используемым в музыке инструментам, региональным сценам и т.д. К примеру глэм-рок к которому обычно относят исполнителей с определенным, гламурным имиджем, но в музыкальном плане этот стиль просто объединяет несколько оригинальных стилей, таких как, рок-н-ролл, прогрессивный рок и хард-рок начала 70-х.

При классификации стилей рок-музыки следует учитывать то, как сейчас понимается тот или иной стиль, а не исходить из исторического толкования. К примеру симфоник-рок появился как подстиль прогрессивного рока, однако на сегодняшний день к симфоник-року относят всех исполнителей, имеющих в распоряжении хотябы один симфонический инструмент, и неважно в каком стиле они играют. Поэтому симфоник-рок не является подстилем прогрессивного рока.

Андеграунд (Underground):

Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Термин относится к любой рок-музыке некоммерческого толка, несущей достаточную долю экспериментирования с формой и звучанием. Такое творчество не вписывается в существующие каноны либо по содержанию текстов, либо по форме и своему эмоциональному содержанию. По определению, такие исполнители почти неизвестны (например британская группа Dogfeet), из знаменитостей можно условно отнести Frank Zappa, Captain Beefheart.

Биг-Бит (Big Beat):

Облегченная форма бит-рока, исполняемая преимущественно в инструментальном ключе и рассчитанная на танцевальную аудиторию. Самыми известными считаются английский коллектив Shadows.

Бит-Рок (Beat Rock):

Общее название музыкального течения сформировавшегося в Англии в начале 60-х, где доминировала четкая ритмическая пульсация из двух электрогитар (соло и ритм), бас-гитары и ударных. Надрывно-исступленный вокал, чаще исполняемый несколькими исполнителями. Песни строились по принципу чередования куплетов и припева, иногда с инструментальной вставкой посередине. Исполнение занимало 2-3 минуты, состояло из энергичных композиций и романтических баллад, связанных яркой мелодией. Простые и легко запоминающиеся песенки исповедовали, прежде всего, ранние Beatles и их многочисленные последователи.

Блюз-Рок (Blues Rock):

Еще одна главнейшая ветвь рок музыки. Сольно-песенный жанр афро-американского музыкального фольклора и джаза. Традиционный блюз – 12-тактная песенная форма с синкопированными ритмами, скользящими понижениями ступеней лада. Cложился в начале 20 века. В блюз-роке характерна ярко выделенная гитара, работающая в виртуозной джазовой технике. В США у истоков стояли John Lee Hooker, в Англии - John Mayall's Bluesbreakers.

Буги-Вуги (Boogie Woogie):

Фортепианный блюзовый стиль, одна из наиболее ранних разновидностей негритянской инструментальной музыки. Стиль буги-вуги сложился приблизительно к концу 19 века на Среднем Западе. Классические его образцы относятся к 1920-м годам. В начале 1930-х годов стиль буги-вуги вошел в исполнительскую практику больших свинговых оркестров (биг-бэндов) и малых ансамблей (комбо). В дальнейшем он подвергся коммерциализации, отчасти утратив свой первоначальный облик. В 1936 начался период возрождения его традиционных форм. Характерные черты фортепианного буги-вуги: импровизационность, техническая виртуозность, специфический тип аккомпанемента, преобладание непрерывного ритмического движения.

"Гаражный" Рок:

Стиль во многом предвосхитивший панк-рок. Сформировался к середине 60-х независимо друг от друга в Англии и США. Исполнялся, как правило, любительскими командами с характерным упрощенным звучанием и примитивным вокалом. Стилистически их объединяли рамки ритм-н-блюза. Музыкальный непрофессионализм, помноженный на амбиции музыкантов, приводил к неожиданным результатам и рождал интересные коллективы, не лишенные привлекательности и определенного шарма. Гаражный рок, исповедовали Standells, Music Machine, Seeds, Nashville Teens, Downliners Sect. В определенной мере к ним можно отнести знаменитых Kinks и Doors.

Глэм-Рок (Glam Rock):

Глэм или глиттер-рок - разновидность хард-рока с налетом эстрады, для которой характерны упрощенная мелодика композиций с акцентом на гитару и клавишные, четко выделенный рефрен, эффектные аранжировки и предельная экзальтация исполнения. Исполнители эпатировали публику макияжем, бижутерией и немыслимыми нарядами. В этом стиле работали T. Rex, Slade, Kiss, Sweet.

Джаз-Рок (Jazz Rock):

Концептуальное направление, возникшее в конце 60-х годов на основе синтеза нескольких музыкальных культур – джаза, фанки-соул, рок-музыки, классики и этнической музыки. Сплав активности белых и черных музыкантов, древних восточных традиций и современных западных технологий. Развитие и популярность получил в США, представив в конце 60-х группы Blood Sweat And Tears, Chicago, Weather Report.

Кантри (Country):

Развившаяся из фольклорных истоков традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения юго-восточных и западных районов США. Сложилась в начале 20 века в результате смешения архаических форм музыкального фольклора европейских иммигрантов. Первоначально бытовала главным образом в сельской местности под названием «фолк-мьюзик» (folk musik, сокращенно folk). После Первой мировой войны получила широкое распространение благодаря грамзаписи и радио, к 1940-м годам постепенно коммерциализировалась. Вместе с ковбойскими песнями Запада — «вестернами» — приобрела популярность в городской среде под названием «кантри-энд-вестерн» (country and western, сокращенно С & W). В некоторых своих разновидностях — например, в музыке «блюграсс» (bluegrass) — обнаруживает негритянские влияния. В настоящее время почти целиком относится к сфере коммерческой популярной музыки.

Кантри-Рок (Country Rock):

Развившаяся из фольклорных истоков традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения юго-восточных и западных районов США. Обычно это были ковбойские баллады с обязательной скрипкой и банджо. Кантри проникло в рок в начале 60-х. Пример успешного использования – Creedence Clearwater Revival, Eagles.

Краут-Рок (Kraut Rock):

Понятие "краут-рок" принадлежит немецкой волне 60-70-х годов и появилось благодаря своеобразной и оригинальной музыке таких немцев, как Amon Duul, Can, Kraftwerk, Faust и других. Это стихийное культурное, и отчасти политическое движение, возникшее в конце 60х годов как реакция на англо-американскую культурную экспансию. Краут-рок нельзя назвать музыкальным жанром, поскольку практически единственная чертой, объединявшей исполнителей, была удивительно пестрая музыкальная кухня, впитавшая многочисленные стили и приемы того времени.

«Новая Волна»:

Течение в поп- и рок-музыке, основу которого составляет в основном панк-рок и связанные с ними стили (хардкор, техно и др.). Для музыки «новой волны» в целом характерны изощренный электронный саунд, танцевальная ритмическая основа, лаконичность композиции. Большое значение приобретают внемузыкальные факторы, в том числе имидж артистов, их одежда и грим, сценическое оформление шоу, новые телевизионные жанры подачи музыки — прежде всего видеоклипы. Музыка «новой волны» оказала влияние на ряд отечественных рок-групп («Аквариум», «Звуки Му», «Кино»).

Панк-Рок (Punk-Rock):

Зародившееся в 1970-е годы в США направление в рок-музыке, для которого характерны грязное звучание плохих инструментов, выразительный минимализм и не связываемый цензурой текстовой эпатаж. В 1976-78 панк-рок стал наиболее популярным, хотя и абсолютно некоммерческим течением, однако к самому концу 1970-х, проложив дорогу «новой волне», вернулся в клубы, откуда и началось его восхождение.

Прогрессив (Progressive):

Прогрессив или арт-рок исповедуют серьезные музыканты, значительно расширяя традиционные рамки рока за счет заимствования сонатных форм из классической музыки. Как самостоятельный жанр появился в начале 70-х, придя на смену психоделии. Элитарный жанр продолжающий развиваться и совершенствоваться в новейшей истории мирового рока, находясь в тени коммерческих стилей.

Психоделия (Psychedelia):

Совокупность приемов в рок-музыке — деформированная инструментовка, звуковые эффекты и эксперименты с инструментами, отрешенный и депрессивный вокал. Значительную роль в восприятии такого саунда исторически играло применение наркотических галлюциногенных препаратов. Психоделия (иначе – кислотный рок) стал частью субкультуры США и Великобритании. Возникла во второй половине 60-х. Главные проповедники – Jefferson Airplane, Grateful Dead, ранние Pink Floyd, Arthur Brown.

Реггей (Reggae):

Разновидность современной поп-музыки, основой которой являются фольклор стран Карибского моря (прежде всего Ямайки), элементы латиноамериканской музыки и ритм-энд-блюза. К особенностям музыки реггей относятся: изощренная ритмика (в том числе с использованием полиритмии и полиметрии), разнообразие применяемых ударных инструментов, двутактовая периодичность мелодических и гармонических структур, принцип «вопрос — ответ» как основа формообразования. Музыка реггей тесно связана с идеями и практикой такого религиозно-философского учения, как растафарианизм (объединение всех чернокожих жителей мира и их реэмиграция в Африку). Крупнейшие представители музыки реггей — Боб Марли, Джимми Клифф, Эдди Грант. Элементы реггей и его репертуар нередко используются в других стилях поп-музыки.

Ритм'н'Блюз (Rhythm & Blues / R&B):

Одно из главных направлений рока, представляющее собой сочетание чистого блюза и напряженно-энергичного джаза. Ритм-н-блюз появился в самом конце 1930-х годов в Америке и первоначально исполнялся только темнокожими музыкантами. Приезд на гастроли в 1950-е годы черных представителей ритм'н'блюза в Англию, где у британской молодежи проблем с расизмом на было, произвел там истинную революцию, где был принят на вооружение многочисленными группами, усилен мощной ритм-секцией и обязательным отрывистым, резким вокалом. Это одно из направлений рока, представляющее собой сочетание чистого блюза и напряженно-энергичного джаза. Ритм-энд-блюз появился в самом конце 1940-х годов в Чикаго и дал жизнь большинству последующих направлений и форм собственно рока. Наиболее известны в этом жанре B.B. King, Maddy Waters, Rolling Stones, Yardbirds, Who.

Рокабилли (Rockabilly):

Существует как одна из форм рок-н-ролла, точнее его соединения с кантри-энд-вестерном. Отличается боле распевной мелодикой и смягченным динамичным саундом (нередко присутствуют духовые, фортепиано). Звезды рок-н-ролла были также и исполнителями рокабилли (например, Элвис Пресли). Наиболее известные представители этого стиля: Stray Cats, Dave Edmunds.

Рок-Музыка (Rock Music):

Тип современной поп-музыки, ведущий свое происхождение от песенно-танцевальных жанров негритянского городского фольклора 1920-30-х гг., ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования (от любительских групп до профессональных коллективов), техническое оснащение (применение электрического и электронного усиления и преобразования звука), экспрессия вокального и инструментального интонирования. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать наличие в ней трансформированных элементов блюза в сочетании со специфической ритмикой.
Рок-музыка сформировалась в Великобритании и США на рубеже 1950-60-х годов. С момента своего появления рок-музыка нередко становилась компонентом молодежной культуры, выражая свойственный ей нонконформистский пафос. Вместе с тем значительная часть рок-музыки находится в рамках «массовой культуры». Рок-музыка представляет собой сложный конгломерат течений, выделившихся по музыкальным и внемузыкальным признакам: принадлежности к определенным социально-культурным движениям (например, психоделический рок, панк-рок), возрастной ориентированности (рок для подростков, для взрослых), динамической интенсивности (тяжелый рок), технической оснащенности (электронный рок), взаимодействию с теми или иными музыкальными традициями и стилями (барокко-рок, джаз-рок, фолк-рок и др.), месту в системе художественной культуры (рок-авангард, поп-рок). Важное значение для рок-музыки имеет визуальный фактор: манера поведения музыкантов, их стиль жизни, сценическое оформление рок-шоу, новые жанры визуальной подачи рок-музыки.

Рок-н-Ролл (Rock and Roll):

наиболее ранняя форма современной поп-музыки. Появилась в середине 1950-х годов, в музыкальном отношении представляла собой упрощенный вариант ритм-энд-блюза с элементами музыки кантри. Для рок-н-ролла в целом характерна блюзовая структурная основа, техника риффов, звучание нескольких электрогитар, фортепиано, медных духовых, тенор-саксофона, краткие мелодические фразы, достаточно элементарный текст, ярко выраженная танцевальная основа. Исполнителями рок-н-ролла были как белые (Элвис Пресли, Билл Хейли, Джерри Ли Льюис), так и чернокожие музыканты (Чак Берри). Так же называется парный танец, получивший широкую известность в 1950-е годы; отличается крайней экспрессивностью, хореографическими поддержками и нарочитой небрежностью по отношению к партнерше. Размер — 4/4, темп быстрый.

Свинг (Swing):

Выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма (опережающих или запаздывающих) от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия. А также стиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920-30-х гг. в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.

Скиффл (Skiffle):

Стиль бытового музицирования, популярный в Англии в конце 50-х годов. По сути своей скиффл — дитя английских фолк-куплетов и американского диксиленда. Инструментарий непременно включал гитару, губную гармошку и стиральную доску в качестве ритм-инструмента. Известнейший исполнитель скиффл — ныне покойный британский певец и гитарист Лонни Донеган (Lonnie Donegan). Донеган, да и скиффл в целом, оказали серьезное влияние на «Битлз» и многочисленные группы того времени.

Хард-Рок (Hard Rock):

Энергичный и жесткий рок-н-ролл. Появился в начале 1960-х годов, но не был слишком популярен. Только в конце 1960-х годов его агрессивное и динамичное звучание стало вновь актуальным. Смыкаясь с прогрессивным роком и традиционным буги-вуги , хард-рок успешно развивался на протяжении 1970-х годов. В 1990-е годы возродился в составе движения хард-энд-хэви. Мощная, динамичная и самая долговечная формация рок-музыки. Громкая ритм-секция связанная с мелодическим лидером (гитара или клавишные) создает целостность и монолитность произведения. На первый план выдвигается виртуозное мастерство каждого исполнителя. Как самостоятельный жанр, хард-рок породил множество ветвей и стилей.

Хэви-Метал (Heavy Metal):

Одно из ответвлений хард-рока, получившее широкое распространение в начале 1980-х гг. Элемент импровизации в истинном «металле» практически сведен к нулю, точнее, он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные «металлические» группы часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации. Хэви-метал — наиболее коммерциализированное направление в роке 1980-х годов. Совокупность всей «тяжелой» музыки получила название хард-энд-хэви. Наиболее коммерчески успешная форма хард-энд-хэви — так называемый «мелодический», или «гармонический металл», более близкий к поп-музыке.

Фанк (Funk):

Сформировался в 1960-х в США в результате слияния различных афро-американских стилей: ритм-н-блюза (rhythm'n'blues), соул (soul) и элементов джаза. Отцами-основателями и общепризнанными столпами фанка считаются James Brown, George Clinton и группа Sly and The Family Stone. Это направление оказало существенное влияние на диско, хип-хоп и другие музыкальные стили.

Фолк-Рок (Folk Rock):
Формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях фольклора, либо на фолк-стилизациях под народную, с использованием национальных и старинных инструментов. Наиболее яркие представители данного стиля – Bob Dylan, Fairport Convention, Sandy Denny.
сылка на статью
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Стили и направления рок-музыки
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: МУЗЫКА :: Музыкальный Склад :: Рок-
Перейти: